Welcome-kit для новых сотрудников стал правилом хорошего тона для крупных компаний. Типичный набор: брендированный шоппер, повербанк или термокружка, наклейки, ланьярд для бейджа и брошюра о том, как все устроено. Последний предмет заменяет онбординг в онлайн-формате. В статье показали 5 готовых идей.
Что такое онбординг для сотрудников
Это pdf-файл, отдельный лендинг или раздел на сайте компании, который вводит сотрудника в курс дела. На новой работе много белых пятен: чем занимается отдел, в чем специфика продукта или с кем согласовывать идеи. Онбординг ускоряет адаптацию и упрощает переход к первым задачам.
О чем сообщает онбординг сотрудников
1. Об истории компании История организации демонстрирует статус. Ее визуализация состоит из ключевых этапов развития. Чтобы помочь читателю ориентироваться во времени, можно подчеркнуть связь с историческими событиями, достижениями культуры или научно-технического прогресса. Например: «Когда Гагарин полетел в космос, мы запустили производство на втором предприятии». Оформление в формате интерактивного сторилендинга — когда события прокручиваются справа налево или снизу вверх, позволит сотруднику взаимодействовать с контентом.
2. O миссии и целях Миссия и цели помогают сотрудникам быть частью чего-то большего. Компания, которая поддерживает социальные проекты, сортирует мусор или собирает средства для благотворительных фондов, может сообщить об этом в онбординге. Новичок ощутит себя в организации с человеческим лицом или в компании единомышленников, если сам участвует в подобной инициативе.
3. О правилах работы На первой встрече HR-менеджер сообщает много мелочей, которые вылетают из головы новичка из-за лёгкого стресса. Грамотный онбординг предусматривает вопросы сотрудника в первые дни. Он содержит детали: нюансы графика работы, дресс-кода, как отмечают дни рождения или куда пойти на обед. И помогает чувствовать себя в своей тарелке. Онбординг такого типа может ориентироваться не только на новых, но и на действующих сотрудников. Например, в нем можно отразить задачи первой недели для новичка, рекрутера, руководителя и отдела кадров. И перечислить события, точки принятия решений и поводы для обмена обратной связью. Valve сделали шуточный онбординг: конечно, сотрудники и без инструкций знают, как подвинуть стол или как понять, что происходит.
4. О деталях профессии Ознакомительный онбординг подходит компаниям с отделами, сотрудники которых не пересекаются. Например, менеджеры автоцентра и мастера автосервиса лишь приблизительно представляют работу друг друга. Но детальное понимание сервиса поможет менеджерам лучше продавать услуги.
Онбординг в формате сторилендинга подробно визуализирует специфику сервиса. Офисные сотрудники расширят кругозор и будут увереннее в общении с клиентами.
5. О новых процессах или стратегии Когда сотрудник работает в компании некоторое время, он привыкает решать задачи удобным способом и игнорирует обновления в процессах — «по-старинке» привычнее. Но с каждым апгрейдом часть сотрудников переходит на новые правила. Это нарушает слаженное взаимодействие, а на производстве и вовсе опасно. Онбординг в формате игрового онлайн-теста привлекает внимание к новому порядку. Читатель отвечает на вопросы, как правильно — по-новому или по-старому, и сам видит преимущество обновлений. Вместо навязывания правил онбординг выдержит игровой формат, где тот, кто ответил на вопросы верно, почувствует себя победителем.
Вывод: в чем поможет онбординг сотрудников
Онбординг — это средство визуальной коммуникации между сотрудником и работодателем. В нем компания рассказывает об истории, миссии и целях, правилах работы, нюансах профессии или обновлениях. Он упрощает работу HR-менеджерам: не нужно каждый раз проговаривать информацию новому сотруднику, достаточно прислать файл или ссылку на него. Помимо новичков, он пригодится и текущим сотрудникам для опоры в стандартных процессах. А также руководителям для рассказа о сильных сторонах компании. Кроме того, онбординг положительно влияет на HR-бренд в глазах сотрудника. Как уютный офис — хочется сфотографировать, прислать друзьям и подписать «Смотрите, как у нас здорово!». Спасибо за внимание! Чтобы получить бесплатную консультацию по онбордингу для вашей компании, пишите на почту info@movmedia.art